О нас
Статьи
Партнерам IIKO
Help Center
Контакты
Cистема электронных
сертификатов для бизнеса
Как единый сервис для покупки и использования сертификатов упростил работу сети термальных источников Баден Баден
Время чтения: 5 минут
О компании
Баден Баден - это один из крупнейших термальных комплексов Урала, включающий теплые открытые бассеины с водными аттаркционами, бани, сауны, СПА, кафе и многое другое. Это любимое место семейного отдыха для десятков тысяч семей.
Проблемы
  1. Старая система сертификатов работала локально в каждой точке сети, по этому сертификат применялся только в ней. Если клиент купил сертификат в одной точке, а хотел использовать в другой - сотрудникам приходилось созваниваться с IT службой и проводить сертификат по всем системам вручную
  2. Трудоемкая поддержка старой системы генерировала высокую нагрузку на IT службу
  3. Заметный процент сертификатов не доходил до покупателей, что генерировало дополнительную нагрузку на колл-центр и IT-отдел
  4. Сложная форма покупки вызывала затруднения у покупателей, что генерировало дополнительную нагрузку на колл-центр
  5. Для выгрузки отчета по продажам требовался квалифицированный сотрудник, что затрудняло оперативную оценку продаж и требовало дополнительных расходов на персонал и лицензию 1С
  6. У системы не было штатных инструментов бесплатного выпуска сертификата, что затрудняло работу с VIP клиентами и создавало дополнительную нагрузку на IT службу
Что сделали
  1. Подключили единый сервис управления продажами и использованием сертификатов E-Gift
  2. Сотрудники Баден Баден доработали внутреннюю учетную систему, чтобы она могла обмениваться данными по API с сервером E-Gift
  3. Протестировали работу связки «Сайт - Клиент - Учетная система» по типовым сценариям
  4. Составили план боевого запуска для каждого подразделения
  5. Запустили систему на двух первых точках
Как работает сейчас
1. Онлайн-клиент переходит на страницу покупки сертификата с сайта, из соцсете или из рекламы. Офлайн-клиент - после сканирования QR-кода с POS-материалов, размещенных на территориях термального комплекса

2. Клиент выбирает номинал и оплачивает сертификат по СБП или картой. Деньги за сертификат поступают на прямую на счет Баден Баден, без комиссий со стороны E-Gift.

3. Сертификат приходит клиенту на почту, а так же отображается на сайте Баден Баден - тут клиент может переслать сертификат любому человеку, если хочет его подарить.

4. Когда клиент хочет использовать сертификат, он просто открывает его на телефоне, показывает кассиру и говорит, какую часть оплаты нужно закрыть сертификатом.
5. Кассир сканирует QR-код на сертификате 2В сканером и вводит сумму, которую клиент хочет погасить сертификатом
6. Сумма заказа корректируется, скидка отражается в чеке. Гость оплачивает остаток заказа любым удобным способом.
А что на счет безопасности и отчетности?
Все операции зачисления и списания средств происходят на стороне сервера E-Gift, с которым напрямую работает только учетная система Баден Баден. Это гарантирует защиту от несанкционированного выпуска сертификата или списания баланса без ведома клиента.

При этом личный кабинет E-Gift предоставляет удобные отчеты о проданных и использованных сертификатах, а так же о списаниях в разрезе каждого подключенного к системе подразделения Баден Баден.

Итог
  • За первые 1,5 недели работы было продано более 100 сертификатов общим номиналом более 500 000 рублей.
  • За этот же период клиенты погасили сертификаты всего на 6 000 рублей.
  • Отказоустойчивость системы по оценке самого клиента повысилась на 90%, а нагрузка на колл-центр и IT службу по вопросам работы с сертификатами снизилась правкически до нуля.
Made on
Tilda