Как единый сервис для покупки и использования сертификатов упростил работу сети термальных источников Баден Баден
Время чтения: 5 минут
Читать
О компании
Баден Баден - это один из крупнейших термальных комплексов Урала, включающий теплые открытые бассеины с водными аттаркционами, бани, сауны, СПА, кафе и многое другое. Это любимое место семейного отдыха для десятков тысяч семей.
Проблемы
Старая система сертификатов работала локально в каждой точке сети, по этому сертификат применялся только в ней. Если клиент купил сертификат в одной точке, а хотел использовать в другой - сотрудникам приходилось созваниваться с IT службой и проводить сертификат по всем системам вручную
Трудоемкая поддержка старой системы генерировала высокую нагрузку на IT службу
Заметный процент сертификатов не доходил до покупателей, что генерировало дополнительную нагрузку на колл-центр и IT-отдел
Сложная форма покупки вызывала затруднения у покупателей, что генерировало дополнительную нагрузку на колл-центр
Для выгрузки отчета по продажам требовался квалифицированный сотрудник, что затрудняло оперативную оценку продаж и требовало дополнительных расходов на персонал и лицензию 1С
У системы не было штатных инструментов бесплатного выпуска сертификата, что затрудняло работу с VIP клиентами и создавало дополнительную нагрузку на IT службу
Что сделали
Подключили единый сервис управления продажами и использованием сертификатов E-Gift
Сотрудники Баден Баден доработали внутреннюю учетную систему, чтобы она могла обмениваться данными по API с сервером E-Gift
Протестировали работу связки «Сайт - Клиент - Учетная система» по типовым сценариям
Составили план боевого запуска для каждого подразделения
Запустили систему на двух первых точках
Как работает сейчас
1. Онлайн-клиент переходит на страницу покупки сертификата с сайта, из соцсете или из рекламы. Офлайн-клиент - после сканирования QR-кода с POS-материалов, размещенных на территориях термального комплекса
2. Клиент выбирает номинал и оплачивает сертификат по СБП или картой. Деньги за сертификат поступают на прямую на счет Баден Баден, без комиссий со стороны E-Gift.
3. Сертификат приходит клиенту на почту, а так же отображается на сайте Баден Баден - тут клиент может переслать сертификат любому человеку, если хочет его подарить.
4. Когда клиент хочет использовать сертификат, он просто открывает его на телефоне, показывает кассиру и говорит, какую часть оплаты нужно закрыть сертификатом.
5. Кассир сканирует QR-код на сертификате 2В сканером и вводит сумму, которую клиент хочет погасить сертификатом
Все операции зачисления и списания средств происходят на стороне сервера E-Gift, с которым напрямую работает только учетная система Баден Баден. Это гарантирует защиту от несанкционированного выпуска сертификата или списания баланса без ведома клиента.
При этом личный кабинет E-Gift предоставляет удобные отчеты о проданных и использованных сертификатах, а так же о списаниях в разрезе каждого подключенного к системе подразделения Баден Баден.
Итог
За первые 1,5 недели работы было продано более 100 сертификатов общим номиналом более 500 000 рублей.
За этот же период клиенты погасили сертификаты всего на 6 000 рублей.
Отказоустойчивость системы по оценке самого клиента повысилась на 90%, а нагрузка на колл-центр и IT службу по вопросам работы с сертификатами снизилась правкически до нуля.